Мини-Музей
Мини-музей–это особое,организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать .С экспонатами можно играть,и эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. В игре развивается инициативность и самостоятельность,
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Кому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании.
Мини - музей выставка "Елочная игрушка"
В нашем музее ребята познакомились с историей новогодних ёлочных украшений.
Мини-музей выставка "Мячик,мячик-мой дружок"
Цели и задачи мини – музея:Создание развивающей среды в ДОУ как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей дошкольников.Привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту, используя экспозицию музея.Продолжать знакомить детей с содержанием и правилами спортивных игр с мячом, используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты,
Мини-музей "Наш район"
Цель:Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным районом, городом.Приобщение к истории и культуре родного района, города; Расширение кругозора. Задачи:Расширить и углубить знания детей о районе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного района. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению нашего района, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Мини-музей "Ложки"
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:Обогатить представления детей- об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, внешнему облику, функциям);Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника.Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.Способствовать развитию речи (расширять словарный запас детей -части ложки и материал, народные промыслы: роспись);
Мини-Музей "Правила дорожного движения"
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? К сожалению, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улице.Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.Расширить знания детей о транспортных средствах.Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.Развивать наблюдательность и любознательность.Воспитывать умение ориентироваться на местности.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.